Нарушение порядка въезда и выезда

Posted on Posted in Государственная граница

Статья 332-1 УК Украины устанавливает ответственность за нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее.

Советом национальной безопасности и обороны Украины принято решение от 13 апреля 2014 «О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранение территориальной целостности Украины», которое введено в действие Указом Президента Украины «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины« О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранение территориальной целостности Украины »№ 405/2014 от 14 апреля 2014 и согласно которому на территории Украины начато антитеррористическую операцию.

Приказом руководителя Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины №33 / 6/9 от 7 октября 2014 районами проведения антитеррористической операции определены территории Донецкой и Луганской областей.

17 марта 2015 Верховная Рада Украины своим постановлением признала временно оккупированными территориями отдельные районы Донецкой и Луганской областей.

Пунктом 8.1 Временного порядка контроля за перемещением лиц, транспортных средств и грузов (товаров) через линию соприкосновения в пределах Донецкой и Луганской областей, утвержденного приказом первого заместителя руководителя Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины (руководителя Антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей) №415 ог от 12 июня 2015 (далее — Порядок), предусмотрено, что гражданин (собственник или уполномоченное им лицо), который намерен ввезти или вывезти груз (товар), кроме гуманитарной помощи и (продукты питания, одежда, обувь, лекарства, предметы личной гигиены и т.п.) должен обратиться с соответствующим заявлением в Главное межрегионального управления оперативного обеспечения зоны проведения антитеррористической операции Государственной фискальной службы Украины.

Согласно Приложению №1 к Порядку, въезд на временно оккупированную территорию Украины и выезд из нее осуществляется через контрольные пункты въезда и выезда (далее — КПВВ) на линии соприкосновения в Донецкой области, а именно: КПВВ «Лисичанск» дорожный коридор «Стаханов-Золотое-Горное-Лисичанск», КПВВ «Зайцево» дорожный коридор «Горловка-Артемовск», КПВВ «Марьинка» дорожный коридор «Донецк-Курахово», КПВВ «Новотроицкое» дорожный коридор «Донецк-Мариуполь (через Волноваху)», КПВВ «Гнутово» дорожный коридор« Новоазовск-Красноармейск-Талаковка-Мариуполь».

Согласно п 1.2, 1.3 указанного Порядка, контроль за перемещением лиц, транспортных средств и грузов (товаров) вдоль линии соприкосновения осуществляется уполномоченными контрольными органами на основе противодействия терроризму, усиление контроля за перемещением лиц, транспортных средств, грузов (товаров) в неконтролируемую территорию с целью предотвращения несанкционированного проникновению лиц неконтролируемой территорию, ввоз (вывоз) в / из района проведения антитеррористической операции предметов и веществ, грузов, транспорта и другого имущества.

Согласно ст 4,5, 15 Закона Украины «О борьбе с терроризмом», Служба безопасности Украины привлечена к проведению антитеррористической операции и является главным органом в общегосударственной системе борьбы с терроризмом, а должностные лица привлечены к операции мать право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющих личность, осуществлять личный досмотр граждан, досмотр вещей, при них находятся, транспортных средств и вещей, которые ними перевозятся, временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств на дорогах.

За 2018 года суды Украины вынесли только 3 приговора по делам данной категории, из них 2 были в связи с утверждением соглашения о признании виновности, заключенного между прокурором, и подозреваемым.

По одному делу обвиняемая способствовала неустановленным следствием гражданам перевозить через линию соприкосновения в пределах Донецкой области на временно оккупированную территорию Украины, мимо установленные пункты КПВВ, автомобильным транспортом продукты питания без специальных разрешений, путем предоставления неправомерной выгоды должностным лицам, которые обеспечивают соблюдение Порядка.

Ответственность за нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее

Так, нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства — наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок.

Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц, или служебным лицом с использованием служебного положения, — наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Действия, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Незаконное перемещение через государственную границу

Учтите, что обязательным признаком состава преступления является наличие цели — причинение вреда интересам государства.

Однако, следствие и суды обычно трактуют эту норму весьма абстрактно, что само по себе довольно спорно и может иметь основание для признания таких действий незаконными и отмены приговоров в высших инстанциях.

Например, в одном деле причинение вреда интересам государства суд определил как поставка в нарушение Порядка вне пунктов въезда / выезда продукты питания на временно неподконтрольную территорию Украины с целью нарушения установленного государством контроля за перемещением транспортных средств, грузов на неподконтрольную территорию.

Одно дела данной категории касалось лиц, осуществляющих рейсы по маршруту движения автобусов и пересечения пассажирами административной границы с временно оккупированной территорией из АР Крым через КПВВ «Чаплинка» с целью дальнейшей их встречи с водителями на автобусе марки «Неоплан», порядок пересечения государственной границы Украины через закрытый пункт пропуска «Порт Керчь» и доставки их в города на территории Российской Федерации, с конечным пунктом прибытия м. Краснодар.

Лицо было признано виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 332, ч. 1 ст. 332-1 УК Украины и назначено ему наказание:

— по ч. 2 ст. 332 УК Украины в виде лишения свободы на срок 5 лет с лишением права занимать должности и заниматься деятельностью связанной с международными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на срок 1 год

— по ч. 1 ст. 332-1 УК Украины в виде лишения свободы на срок 1 год

На основании ч. 1 ст. 70 УК Украины по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим определеноть окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет с лишением права занимать должности и заниматься деятельностью связанной с международными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на срок 1 год.

На основании ст. 75 УК Украины он от отбывания основного наказания в виде лишения свободы на срок 5 лет освобожден с испытательным сроком на 1 (один) год с возложением на него в соответствии со ст. 76 УК Украины обязанностей периодического являться для регистрации в уполномоченный орган по вопросам пробации, сообщать уполномоченный орган по вопросам пробации об изменении места жительства, работы или учебы.

Не нарушайте закон, а если Вас обвинили в его нарушении сразу обращайтесь к профессиональным адвокатам, которые специализируються на таких делах.

Незаконное перемещение через государственную границу